Червонская Галина Петровна «прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Встреча с вирусологом Галиной Петровной Червонской на тему «Проблемы вакцинологии»

7 апреля 2013 года Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век» провело встречу с вирусологом Галиной Петровной Червонской на тему «Проблемы вакцинологии».

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Галина Петровна Червонская – вирусолог с многолетним опытом работы, независимый эксперт в области вакцинологии, учёный-практик, автор более 100 научных статей, основной исполнитель двух изобретений (1984, 1986), автор четырёх монографий: «Прививки. Мифы и реальность. Основы вакцинологии» (2002, 2003, 2004); «Календарь прививок – ошибка медицины ХХ века.

Основы вакцинологии» (2006, 2008, 2011); «Обилие поствакцинальных осложнений как причина детской инвалидности» (2007); «Вакцинация без диагностики – профанация в борьбе с инфекционными болезнями.

Основы вакцинологии» (2011); соавтор трёх монографий: «Вакцинопрофилактика и права человека» (РНКБ РАН, 1994); «Введение в биоэтику» (1998); «Биоэтика: принципы, правила, проблемы» (1998).

В прошлом принимала непосредственное участие в изготовлении первых серий вакцины против вируса полиомиелита отечественного производства, привлекала внимание к вопросам контроля качества вакцин и их безопасности.

Является разработчиком уникальной биологической модели «культуры клеток» – метода, который необходим для проверки качества изготовляемый вакцин, их эффективности и безопасности. Она внесла большой вклад в создание современной российской законодательной базы в области здравоохранения: в 1993-1998 гг. принимала участие в разработке законов о здравоохранении РФ – «Основы законодательства об охране здоровья граждан» (1993), «О лекарственных средствах» (1998).

Но главный её труд в этой области – закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (1998), благодаря которому у родителей есть законное право на отказ от вакцинации, на медицинское обследование перед профилактическими прививками (статья 5).

Врачей этот закон обязывает давать полную и объективную информацию о необходимости проведения профилактических прививок, в частности предупреждать перед вакцинацией о возможности возникновения поствакцинальных осложнений и проинформировать о возможности отказа от вакцинации (статья 5).

Статья 11 этого закона гласит, что детей могут прививать только с согласия родителей.

Галина Петровна выступает за грамотный подход к вакцинопрофилактике, за индивидуальный подход к вакцинации каждого конкретного ребёнка, против единого календаря прививок «для всех подряд», за контроль качества вакцин.

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Последние 15 лет, занимаясь преподавательско-просветительской деятельностью, она активно передает свои знания молодежи, не только медикам и биологам, но и всем тем, кто хочет получить исчерпывающую информацию по вопросам вакцинологии, чтобы в дальнейшем они могли принимать осознанное и добровольное решение при любой прививке как профилактическом медицинском вмешательстве в индивидуальную и неповторимую природу человека.

Встреча с Галиной Петровной была организована нашим Движением впервые, несмотря на то, что участники Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» уже давно поднимают проблему вреда прививок и массовой вакцинации в нашей стране, проводят мероприятия просветительского характера [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7], публикуют статьи на эту тему 1, 2, 3, 4, 5, 6].

Эта встреча объединила единомышленников – в уютном теремке музея Константина Васильева собрались люди, заинтересованные в том, чтобы их дети росли здоровыми, чтобы у России было будущее, чтобы повысить свою грамотность в вопросах вакцинологии, лучше знать свои права и то, как их грамотно отстаивать.

Галина Петровна была рада видеть среди слушателей молодёжь и многодетных родителей. Она отметила, что со времени начала её просветительской деятельности многое изменилось – молодёжь стала более интеллектуально развитой и грамотной в вопросах вакцинологии, расширилось понимание, выросла осознанность в подходе к своему здоровью и здоровью детей. И когда на этой встрече задавались грамотные вопросы, она отвечала на них с большой радостью.

Своё выступление она начала с представления, она рассказала о своём становлении как специалиста в области вирусологии, о своей практической деятельности. Далее перешла к тому, что охарактеризовала существующие вакцины национального календаря прививок, представив их состав и особенности, а именно живых, инактивированных (убитых) и генно-модифицированных – антибактериальных и противовирусных вакцин – чтобы мы хорошо это понимали.

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Например, необходимо знать, что во все живые противовирусные вакцины входят антибиотики, а в состав всех инактивированных антибактериальных вакцин входят: в качестве инактиватора – канцероген формалин, в качестве консерванта ртутьорганическая соль (мертиолят/тиомерозаль), которая даже более токсична, чем сама ртуть, и гидроокись алюминия. БЦЖ и БЦЖ-М (антибактериальная живая вакцина против туберкулёза) – самая страшная вакцина, которая нарушает всю иммунную систему в организме родившегося ребёнка. Все противовирусные вакцины (против краснухи, паротита, свинки, кори и т.д.), входящие в календарь прививок – живые, за исключением вакцины против гриппа и полиомиелита, которые могут быть как живыми, так и инактивированными. В ходе встречи Галина Петровна рассказала о своей позиции по многим проблемам в системе здравоохранения, подняла множество вопросов и существующих противоречий, развеяла некоторые мифы, связанные с вакцинацией, выразила свои пожелания и предостережения молодым родителям.

Отвечая на вопросы слушателей, рассказала про существующие осложнения на реакцию Манту и Диаскинтест, предложив использовать в качестве альтернативы инвитро-тест (in vitro) на определение микобактерий туберкулёза в организме.

В отличие от использующихся повсеместно реакции Манту и Диаскинтеста, когда в организм человека вводится масса чужеродных опасных веществ, инвитро-тест безопасен, так как в этом случае ничего не вводится в организм, наоборот, из организма человека лишь берётся слюна (или кровь) для исследования.

Этот тест более точный – микобактерии определяются «от одной штуки до 10». К тому же возможна ложноположительная реакция Манту и Диаскинтеста в случае, если ребёнок вакцинирован в роддоме.

Ещё одна из существующих проблем – это вакцинация детей в роддоме, в частности, в первые часы жизни ребёнка – против гепатита В, которая проводится у нас с 1996 года.

По неофициальной статистике неонатальные смерти происходят в роддомах в первые 24-72 часа от рождения – до 15-16 тысяч ежегодно. Официально это списывается на синдром внезапной детской смерти.

Галина Петровна обратила внимание, что согласно новому календарю прививок (Приказ № 51н от 31 января 2011 г.

«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»), в роддомах теперь не должны вакцинировать против гепатита В всех подряд, вакцинация проводится только детей от гепатит-положительной мамы. Но врачи продолжают по-прежнему вакцинировать, поэтому от родителей нужен бдительный контроль соблюдения этого положения.

Массовые прививки, без диагностики, без предварительного обследования иммунной системы (составление иммунограммы, выявление общего иммунного статуса) – это преступление перед народом России.

У каждого человека своя генетика и особенности иммунной системы, которые должны быть выявлены, чтобы принимать обоснованное решение о целесообразности вторжения в неё. Поэтому вакцинация не может быть массовой. У всех разная восприимчивость к тем или иным вирусам – единицы заболевают полиомиелитом, дифтерией, туберкулёзом и т.д.

Например, заболеть полиомиелитом может из тысячи человек – один, туберкулёзом – один на 100 человек, дифтерией и гриппом 10-15 процентов.

Вакцинация – это всегда большой риск, и потому он должен быть обоснован для каждого конкретного ребёнка. Врачи должны об этом предупреждать родителей и делать всё возможное, чтобы минимизировать этот риск.

На детях России сегодня проводятся эксперименты при изучении безопасности новых вакцин, чему есть множество подтверждений. К нам в страну завозятся вакцины низкого качества, не проверенные, не прошедшие необходимых тестов на подтверждение их безопасности и эффективности. Например, из Франции, где ежегодно более 15 тысяч человек судятся по поствакцинальным осложнениям.

Стоит задуматься также и над тем, что в нашей стране создана система экономического стимулирования медицинских работников за своевременное проведение и достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками, доплаты за 100%-ный охват. В то время как сами врачи зачастую не прививаются и не прививают своих детей, потому что они понимают, какой это риск. Таким образом, возникает множество вопросов, чтобы мы задали их сначала себе, а потом и тем, кто за это ответственен, например:

Почему у нас до сих пор не существует официальной статистики поствакцинальных осложнений?! А также статистики, которая бы выявляла зависимость смертности от прививания/не прививания той или иной вакциной.

И только по проведённым частным исследованиям было доказано, что, например, вакцина против туберкулёза никак не влияет на уровень смертности от туберкулёза.

Каким образом и на каком основании прививки у нас разрабатываются за полгода и входят в оборот, в то время как они должны разрабатываться и исследоваться 5-7 лет? Почему применяются вакцины, по которым не проведены все необходимые тесты и исследования их безопасности и эффективности?

Почему объявляются эпидемии и вспышки только тех инфекционных болезней, против которых сделаны вакцины? В то время как существует множество инфекционных болезней, против которых нет вакцин, и никакие эпидемии по ним не объявляются.

И многие другие вопросы.

Напрашивается вывод, что вакцинация – это и эксперимент над нашими детьми и один из методов незримого геноцида русского народа. Только у нас в России проводится такое большое количество прививок в первые часы жизни ребёнка и далее регулярно, согласно календарю прививок, не давая полноценно сформироваться иммунной системе ребёнка.

В новой книге Червонской Г.П. «Вакцинация без диагностики – профанация в борьбе с инфекционными болезнями»* собран обширный фактический материал по вопросам вакцинации, письма родителей, материалы врачей, специалистов, законодательные акты, касающиеся иммунопрофилактики.

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

  • В этой монографии аргументировано доказывается необходимость иммунодиагностики до и после проведения прививки и индивидуального подхода к вакцинации; даются ответы на вопросы:
  • «Какие существуют аргументы «за» и «против» прививок?»

«Как юридически грамотно отстоять свои права и права своего ребёнка при отказе от прививки?»* «Каковы возможные последствия вакцинации без соответствующей предварительной иммунодиагностики?»* «Какие права имеют родители согласно российскому законодательству о здравоохранении?» По словам Галины Петровны, эта встреча одна из последних. Мы благодарны Галине Петровне за то, что она уделила нам время, встретилась с нами и ответила на наши вопросы, поделилась своими знаниями и опытом борьбы за здоровье детей России! Мы надеемся, что эта встреча будет полезной многим людям, как пришедшим на неё, так и тем, кого не оставляют равнодушными поднятые на встрече проблемы.

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Участники Движения со своей стороны намерены и дальше информировать родителей о существующих угрозах здоровью их детей, о мерах предосторожности и методах борьбы с этими угрозами.

Источник: https://pandoraopen.ru/2013-07-26/virusolog-galina-chervonskaya-problemy-vakcinologii/

Галина Петровна Червонская прививки: мифы и реальность

В ответ на наши публикации и выступления по радио и телевидению мы продолжаем получать многочисленные отклики. В этих письмах содержатся материалы, на основе которых можно написать монографию. Некоторые из них представляют собой своеобразные рецензии. Часть писем уже опубликована в Докладе-сборнике «Вакцинопрофилактика и права человека» (РНКБ РАН, М., 1994 г.).

Читайте также:  Последствия прививки от кори: осложнения у взрослых и детей

Червонская Галина Петровна «Прививки: мифы и реальность» – вся правда о вакцинации

Письмо онкоиммунолога.

Давно следовало бы серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) «поствакцинального состояния», начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой «нормы» через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел.

Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология призывает и обязывает медработников наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения.

За это время должна быть проведена не вакцинация БЦЖ, а тщательный скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления тех или иных наследственных заболеваний, сделан прогноз реальных предпосылок к той или иной патологии, например, к ферментопатиям.

Западным странам вроде бы такие сведения не нужны, ведь они не прививают таких крох живыми вакцинами. Тем не менее, в этих государствах уже несколько десятилетий проводится оценки иммунного статуса сразу после рождения.

Что происходит с тимусом, выработкой лимфоцитов после применения БЦЖ — что делается с этой системой защиты? Где эти данные? Я их не встречала в отечественной литературе, хота грядёт третье тысячелетие.

Фактически, всё происходящее на протяжении нескольких поколений — нарушение понимания того, что значит вакцинация.

Помощь в «исправлении» здоровья детей должна быть и разумно-индивидуальной и очень осторожной.

Иммунный статус человека оценивается в настоящее время по дифференцированным показателям активности Т- и В-клеточных систем иммунитета. После БЦЖ начинается серьёзная перестройка природных особенностей иммунной системы, в первую очередь макрофагальной её составляющей, на живые микобактерии туберкулёза, являющиеся основой этой вакцины.

Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой? Этого же никто не изучал….

Подобная иммуномодуляция, если и требуется кому-то, то таких — единицы. Грубое нарушение тонкого защитного механизма путём постоянной «иммунотерапии» вызывает ускоренную потерю «иммуносилы», допускаю — инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим «обязанностям», открывая дорогу к онкозаболеваниям….

Лимфоциты входят в семейство лейкоцитов — белых клеток крови.

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов (красных кровяных шариков), лейкоцитов и тромбоцитов.

Можно думать, что при интенсивной и продолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, оказывающие разнообразное воздействие на клетки иммунной системы, нарушая условия функционирования лимфоцитов, повышая «расход» определённых типов клеток белой крови.

Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, возможно, как при продолжительной анемии активизируется эритропоэз. То, что я называю продолжительным «поствакцинальным состоянием», в конечном итоге может явиться причиной расстройства кроветворения. И в таких высказываниях я не одинока.

Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова (1969, 1975), указывающих на провоцирующую роль вакцин в проявлениях латентно протекающего лейкоза у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается и в многочисленной педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Минздрав СССР не организовал в свое время подготовку врачей по клинической иммунологии, в том числе в области микробиологии, следовательно, и в системе прививок — ни в медицинских институтах, ни на кафедрах усовершенствования врачей. Знание клинической иммунологии совершенно необходимо для оценки здоровья современных детей, подростков и молодежи детородного возраста. К сожалению, и институты охраны детства даже не ставят перед собой таких задач.

Клиническая иммунология жизненно важна для микробиологов и педиатров,в первую очередь для тех, кто занимается «переделыванием» естественных защитных сил организма детей с помощью прививок. Надо знать, что переделываешь!

Всё сказанное тем более важно, поскольку допускаю, что БЦЖ, как живыемикобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы у новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность — синдромы приобретённых иммунодефицитов (СПИДы). Вторичную иммунологическую недостаточность следует расценивать как конечный результат функционального расстройства и патологических изменений в иммунной системе детей.

Полностью разделяю требования Галины Петровны Червонской, которые она выдвинула открыто через средства массовой информации (газеты и журналы, радио и телевидение) — прививки должны бьп индивидуальными и рационально применяемыми. Совершенно необходимо диагностическое иммунологическое обследование до и после этого медицинского и очень небезобидного вмешательства.

Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела — их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отюда и «помолодевшие» аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них — детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план не по охвату прививками, а по организации иммунологического обследования-скрининга современных детей на иммунодефициты.

Такой план должен отвечать современным запросам детской эко- и эндопатологии и определению более серьёзных критериев к показаниям и противопоказаниям к прививкам, особенно живыми вакцинами.

Думается, что противопоказания следует резко расширить.

Считаю также необходимым привлекать к административной и уголовной ответственности медицинский персонал, проводящий прививки насильственно в детских дошкольных учреждениях и в школах, без индивидуального отбора детей, в погоне за количеством числа привитых.

Для любого современного эко-эпидемиологического исследования необходимы данные о состоянии здоровья населения и, прежде всего, иммунологического здоровья.

На собственном горьком опыте знаю, как насильственная вакцинация приносит вред, а не пользу здоровью ребенка. Моей внучке была сделана первая прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение — отёк мозговых оболочек, шок и пр.

В период кампаний прививок в школе каждый раз приходится воевать с медперсоналом и слушать угрозы о запрещении посещения школы. Наряду с этим, существуют чёткие противопоказания к последующей вакцинации в случае, если на первую была тяжелая реакция.

Хорошо ещё, что в нашей поликлинике есть всё-таки думающие врачи, хотя и здесь не всё так просто — их становится всё меньше.

Более того, я могла бы ещё много рассказать из собственной практики, ведь я не просто медик-онкоиммунолог, но… морской офицер, служившая в бригаде подводных лодок.

Раньше было всё засекречено (без этого тоже нельзя!), но теперь можно о чём-то и рассказать… Для подводников были обязательные прививки, как и для всех тех, кто призывается во флот.

Мы провели интересные наблюдения: как же неодинаково реагируют на уколы и прививки мальчики, мужчины — герои подводники, имеющие, однако, разные нервные типы!

Один из моих учеников, невропатолог, установил удивительную зависимость:чем ниже интеллект у военнослужащего, тем выше защитные силы организма. Опубликовать подобные наблюдения было крайне сложно в те времена, практически невозможно, но делу помог микробиолог А. Т. Кравченко, он был тогда председателем ВАКа.

Другой мой ученик показал, что у взрослых ребят призывного возраста прививки вызывают такие резкие изменения со стороны иммунологических реакций, которые «приходят в норму» очень нескоро.

И на фоне привносимого нарушения естественных процессов иммунного статуса привитые болели простудными и другими заболеваниями (в их числе теми, от которых прививали!) чаще, чем ребята, которые входили в группу «контроля», т.е. не вакцинировались.

То, о чём я здесь рассказала чуть-чуть, сейчас можно прочитать, например, в «Журнале эпидемиологии, микробиологии и иммунобиологии» (ЖМЭИ, 1990, № 7) — авторы Гапочко К. Г., Куприн И. Д. и др.: «Об индивидуально-личностных особенностях человека как факторе этиологии поствакцинальных осложнений». Эти исследования представлены сотрудниками Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, г. Ленинград.

Ну, что ж тут нового? Каждый человек — индивидуальность, так и должнобыть. Любая вакцина ослабляет организм: у кого и сколько этот процесс продлится — предсказать невозможно, это надо определять, используя весь иммунологический арсенал методик. Уверяю вас, следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту -тоже серьёзная иммунологическая перестройка.

Вы только подумайте: организм «обязан» выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена — туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы.

И организм реагирует воспалительным процессом — покраснением разной величины в месте парентерального поступления туберкулина. Эта диагностическая проба — ничуть не менее опасное вмешательство, чем сама вакцина, постольку тоже — чужеродный белок, аллерген.

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми — нельзя вписать здоровье всего класса в один и тот же план, спускаемый из Минздрава. С этими мыслями я и подписывала обращение нашей группы специалистов к Президенту страны, академику А. В. Яблокову и др., поскольку, как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с самим возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий.

Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них? Я и таких работ не знаю.

Думаю, мы занимаемся не «той» вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает «планового натиска», она ломается, функции её извращаются, она «сбивается с курса», предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей — есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются симптомы со стороны дыхательных путей — астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. — по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система «не замечает» неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и в целом лимфоцитов.

Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ… после десяти-двенадцатилетнего «поствакцинального напряжения», в стадии полового созревания подростков? Всё это очень важно, хотя ни на один поставленный вопрос ответа нет.

Зато общеизвестно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, так как, кроме прочих бед, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей…

Иммунная система — тонкий сбалансированный механизм и, подобно другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения — стимуляции вакцинами, она вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Читайте также:  Прививка иммуноглобулина ребенку и взрослому при краснухе и других инфекционных заболеваниях

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка.

Запас лимфоцитов постепенно истощается, и организм оказывается беззащитным перед различными антропогенными факторами. Человек стареет раньше своего времени. Физиологическое, естественное старение — процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы.

Вакцины же ускоряют, подстёгивает процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом.

Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непристанно поступающими антигенами — вакцинами.

Известный хирург, академик АН СССР Н. А. Амосов в одной из своих книг — «Раздумья о здоровье», утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями «здоровье» и «болезнь».

К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии.

А где «переходные стадии» между здоровьем и «малой болезнью» — прививкой?! Где граница: вот это — польза, а это — вред?!

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата «сверхнагрузки». Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований.

Источник: https://mdeva.ru/galina-petrovna-chervonskaya-privivki-mify-i-realnost/

Галина Петровна Червонская — вирусолог

Начала свою научно-практическую деятельность еще будучи студенткой в лаборатории особо опасных инфекций, переименованную в ИНСТИТУТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛИОМИЕЛИТА АМН СССР, теперь — ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА И ВИРУСНЫХ ЭНЦЕФАЛИТОВ (ИПВЭ) РАМН им. Академика М.П. Чумакова — создателя этого института.

Здесь, освоив методы „культурной вирусологии“, принимала непосредственное участие в изготовлении первых серий отечественного варианта вакцины против вирусов полиомиелита (по первичной технологии д-ра Сейбина), а также в разработке во внедрении в нашей стране уникальной биологической модели — КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК.

Позже Галина Петровна защитила диссертацию по проблемам хронических вирусных инфекций в ИНСТИТУТЕ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И МИКРОБИОЛОГИИ (ИЭМ) им. Академика Н.Ф.Гамалеи АМН СССР. Затем 12 лет проработала в ГосНИИ стандартизации и контроля (ГНИИСКе) медицинских биологических препаратов им. Л.А.

Тарасевича Минздрава СССР, где делала все возможное для совершенствования безнадежно устаревших методов оценки безопасности вакцин, используемых массово в детской практике здравоохранения.

Галина Петровна — автор более 70-и научных статей, нескольких методических разработок, утвержденных Минздравом СССР и Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России (1982,1991,1999).

Методические инструкции посвящены использованию КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК в качестве альтернативной биологической модели, заменяющей экспериментальных животных, помогающей получать более достоверные сведения о безопасности лекарственных препаратов, среди них — вакцин, а также пищепродуктов, косметических средств, изделий медицинского значения и др.

Галина Петровна принимала участие в разработке законов о здравоохранении РФ — „Основы законодательства об охране здоровья граждан » (1993), «О лекарственных средствах » (1998), но главный ее труд в этой области — закон «ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ» (1998). Кроме того, Комитетом судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы Галина Петровна Червонская постоянно приглашается в качестве специалиста — эксперта по проблемам поствакцинальных осложнений.

Сейчас Галина Петровна продолжает научно-практическую работу вирусолога, являясь одновременно членом Российского Национального комитета по биоэтике (РНКБ) РАН и Международного общества, прав человека (МОПЧ).

Занимаясь преподавательско-просветительской деятельностью, она активно передает свои знания молодежи, не только медикам и биологам, но и всем тем, кто хочет получить исчерпывающую информацию по вопросам вакцинологии, чтобы принимать осознанное и добровольное решение на любую прививку как профилактическом медицинском вмешательстве в индивидуальную и неповторимую природу каждого из нас.

Именно с этой целью книга написана языком научно-популярной литературы, дабы пробудить интерес разных слоев граждан нашей страны, действительно озабоченных сохранением здоровья детей России, к этой неоднозначной проблеме, находящейся на стыке многих дисциплин и не только практической медицины.

Задача представляемого обзора по основам вакцинологии заключается в том, чтобы сориентировать грамотного молодого читателя в «джунглях» этой многогранной медико-биологической дисциплины. Понятно, что для этого необходима литература не только специального научного содержания и доступная по форме изложения, но и достаточно информативно-популярная.

  1. Иммунопрофилактика — прививки — рассматривается здесь, во-первых, как один из разделов комплексной науки — вакцинологии, во-вторых, с позиций разных дисциплин не только медицины, что позволяет оценить массовое медицинское профилактическое вмешательство в природу человека как серьезную не только иммунологическую, общебиологическую, но и социальную, экологическую и правовую проблему.
  2. Мы намеренно не останавливаемся на значимости иммунологии в целом и не представляем ее разделы, используя, вместе с тем, ключевые положения в контексте вакцинологии, поскольку за последние 25 лет иммунологическим вопросам посвящены многочисленные монографии и учебные пособия как отечественных, так и зарубежных авторов.
  3. Напомним лишь, что иммунология за последние четверть века стала одним из распространённых предметов, а её принципы применяются во многих медико-биологических дисциплинах, в клинических исследованиях.

Парадокс же заключается в том, что, стремительно развиваясь, новая иммунология (основанная на современных подходах), взращенная на классической старой — «прививочной», — не привнесла ни теоретических, ни практических достижений в иммунологию инфекционных болезней, в раздел вакцинологии.

Наряду с этим, понятие «свое» и «чужое», являясь неотъемлемой частью успехов в признании «не моего я» — от генетики до экологии человека, от неонатологии — до детской онкологии и т. д относится прежде всего, к насильственному («декретированному») поступлению в организм ребенка антигенов («АНТИГЕНОВ»! — против генов человека) — чужеродных белков — вакцин.

Для того чтобы содержание разделов (лекций) отвечало требованиям также и учебного пособия, по каждому из них составлен список справочной специальной литературы.

В него включены и старые классические работы, имеющие непосредственное отношение к вакцинологии, однако, незаслуженно забытые «новыми» инфекционистами и эпидемиологами, не сделавшими и не вложившими, между тем, ничего нового в развитие этих дисциплин.

И чем дальше шло время, тем все более искажалась правда о предназначении вакцин и «спасении человечества от инфекционных болезней с помощью только вакцинации», об изначальной направленности Расширенной программы иммунизации (РПИ) ВОЗ… Наряду с этим, как известно, «в нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, старые рукописи и книги… нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы… » (Н. Бердяев, «Философия неравенства»).

В монографии представлены публикации последних 10–15 лет, значимые, с нашей точки зрения, для здоровья современных детей.

Использована и некоторая часть современной научно-популярной литературы, выгодно отличающаяся по глубине информации от отечественных специальных журналов по микробиологии и эпидемиологии.

Имеются в виду такие научно-популярные издания как «Знание — сила», «Химия и жизнь», «Человек», «Косметика и медицина» и ряд других.

Предполагается, что изложенный материал о лекарственных профилактических биопрепаратах — вакцинах может принести пользу не только узкоквалифицированным специалистам, клиницистам и исследователям, сталкивающимся в своей работе с разнохарактерными иммунопатологическими процессами и клеточной патологией.

Хочется надеяться, что он привлечет внимание преподавателей медицинских институтов, а также части думающей молодежи, которая, не ограничиваясь рамками учебников и скудной информацией о том, что и как «положено по приказу Минздрава», стремится овладеть знаниями, предназначенными в нашей стране, как правило, исключительно для медиков.

Неспециалисты в этой области, не владеющие профильными медицинскими знаниями, получают информацию исключительно о «положительных» моментах прививок. Вместе с тем, накоплен огромный материал о негативных последствиях — побочном действии вакцин, поскольку любая вакцина «неизбежно небезопасна».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=284929&p=1

Раздел i. введение в вакцинологию. «прививки: мифы и реальность»

I.1. Предисловие к Закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Несколько слов о структуре самого Закона, содержание которого можно разделить на следующие основные положения:

  • гарантии государства в отношении информированного и добровольного согласия граждан на вакцинацию (взрослых и детей, подростков с 15 лет), детей до 15 лет — с согласия родителей; вакцинировать только тех, кто не имеет противопоказаний к прививкам (статьи 5 и 11);
  • гарантии государства на осуществление бесплатных прививок, входящих в НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК, впервые в нашей стране не именуемый ни «плановым», ни «обязательным»;
  • гарантии государства на социальную защиту граждан, пострадавших от прививок;
  • права граждан на полную информацию об этом медицинском вмешательстве в организм человека, в том числе — о возможных поствакцинальных осложнениях (статья 5);
  • право граждан на отказ от прививки и обязанность «в письменной форме подтвердить факт отказа» (статья 5);
  • право гражданина требовать от медицинских работников СЕРТИФИКАТ на предлагаемую вакцину.

Следует обратить особое внимание на статью 5, п. 2, второй абзац, где предусмотрена такая норма, как «временный отказ» в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения, если, скажем, ребенок не привит.

Именно это положение часто используется начальниками разного ранга и врачами-администраторами, третирующими своих пациентов и их детей в случаях отказов от вакцинации согласно закону.

В связи с последним необходимо знать и помнить!

Во-первых, вакцинированный и не вакцинированный без диагностического обследования (!) — установления фактической защищённости — находятся в одинаковом положении неизвестности в отношении заболевания, если ребёнок восприимчив к дифтерии, полиомиелиту и пр.

Во-вторых, каждая инфекционная болезнь имеет свой инкубационный период, а значит — время карантина. Следовательно, инфекционная болезнь не может продолжаться «вечность» или как это происходило с «эпидемией дифтерии» — с 1989 по 1997 г. (!), по усмотрению начальника — администратора от санэпидслужбы.

Иными словами, нельзя превращать временное явление в «пожизненное», не понимая при этом, что затянувшаяся вспышка заболевания или, хуже того, вспышка, перешедшая в истинную эпидемию, — это демонстрация отсутствия санитарно-эпидемиологического надзора и в целом отсутствие такой службы в России, не говоря уж об отсутствии грамотных инфекционистов. В век антибиотиков заявлять об эпидемии дифтерии могут лишь безнадёжно бессильные и неграмотные управленцы Минздрава!

Немалый вклад в текст закона сделан РНКБ РАН, который противопоставил и отстоял вариант закона, вступившего в силу на территории Российской Федерации с 22 сентября 1998 г., т. е. с момента опубликования его в СМИ — в «Российской газете».

Первоначальный проект Закона, представленный Минздравом и ГосНИИ стандартизации и контроля (ГНИИСКом) медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича, представлял собой обычную, прежнюю инструкцию — инструмент насилия и принуждения, командно-административного воздействия на граждан, наделявший медработников различными карающими функциями в случае отказа граждан от прививки.

В период работы над Законом в Комитете здравоохранения Госдумы экспертно-рабочая группа чётко разделилась на две подгруппы. Первая вместе с представителями Госдумы отстаивала проект ныне действующего Закона (Д. В. Колесов, Б. Г. Юдин, Г. П. Червонская, С. И. Умецкая, В. С. Царькова, С. В. Полубинская, В. Ф. Шарапов, Председатель комитета здравоохранения и др.); вторая (В. Ф. Учайкин, В. К. Таточенко, Н. А. Озерецковский, Г. Ф. Лазикова, А. А. Монисов и пр.) настаивала на утверждении в Законе статей: об обязательности и непременной плановости прививок, непринятии не привитых детей ни в одно организованное учреждение, а также о запрете выплаты денег по листку нетрудоспособности в случаях, когда не привитой заболеет инфекционной болезнью, «управляемой прививкой». Были предложения по применению и других карательных мер…

Читайте также:  Прививки в Кению: какие нужны для поездки, чем можно заразиться в путешествии

Согласно действующему Закону, граждане и родители собственных (!) детей до 15 лет имеют свободу выбора при оказании этого вида медицинской помощи.

Медицинские работники обязаны руководствоваться в своих действиях положениями действующих законов, среди которых главное место занимают «Основы законодательства об охране здоровья граждан» (1993), где в статьях 24, 30–34 сказано: «Несовершеннолетние, достигшие 15 лет, имеют право на добровольное, информированное согласие при медицинском вмешательстве или на отказ от него».

Вновь принятые законы соответствуют Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам прав человека.

Международными правилами предусмотрена возможность медицинского вмешательства без согласия гражданина лишь в особых случаях, когда:

  • тяжесть физического или психического состояния не позволяет пациенту принять осознанное решение, т. е. когда пациент недееспособен, например, из-за психического расстройства, и является опасным для окружающих;
  • пациент является источником опасности как носитель возбудителя инфекционной болезни, например, туберкулеза, дифтерии, не исключено, и ВИЧ-инфекции, если будет доказано само существование вируса иммунодефицита человека.

Источник: https://litra.pro/privivki-mifi-i-realjnostj/chervonskaya-galina-petrovna/read/2

Червонская Г. П. Прививки — мифы и реальность

«Прививки — мифы и реальность» — так называется книга Галины Петровны Червонской — вирусолога, кандидата биологических наук, члена Российского Национального комитета по биоэтике Российской Академии Наук (РАН) и Международного общества по правам человека. В своей книге она обобщает научно-практические данные отечественных и зарубежных специалистов, а также многолетние собственные исследования, освещающие тему прививок с той стороны, которую официальная медицина пытается замалчивать.

Оказывается, в среде врачей самого разного уровня и профиля существует огромное количество противников вакцинации вообще, противников массовости этого медицинского вмешательства, и противников вакцинации новорожденных детей. В книге приводятся многочисленные доказательства вреда, наносимого прививками.

После прочтения книги остается только удивляться такому осторожному названию. Не было бы преувеличением назвать книгу по-другому: «Прививки — один из факторов самоуничтожения человечества». Всей книги в этой статье не пересказать. Кто заинтересуется подробностями, тот найдет книгу и прочитает, хотя её тираж всего-навсего 1000 экземпляров.

Для тех, кто не сможет найти эту книгу, в статье приводятся короткие, но достаточно впечатляющие фрагменты.

Лекции о «подводных камнях» проведения вакцинации в странах мира и в, частности, в России. Беседу ведет Червонская Г. П. — вирусолог, член РАН по биоэтике и сотрудник международного общества по правам человека. Как специалист иммунологии, она раскрывает факты, о которых Вам вряд ли расскажет врач в больнице или преподаватель из техникума.

В фильме также рассказывается о страшных последствиях вакцин. Анализируется состав вакцин (соли ртути, формальдегид и алюминий), возможные поствакцинарные осложнения. Приводятся факты, позволяющие взглянуть на другую сторону прививочной «медали».

В нашей стране сложилась преступная традиция вакцинировать всех подряд, что приводит к плачевным результатам (здоровые дети стали уже казуистикой), 80-85% детей заболевших дифтерией, оказываются «правильно и своевременно» привитыми.

Туберкулёз тоже не хочет «ликвидироваться», несмотря на прививки БЦЖ вакциной. Приводятся удивительные данные по разным странам, данные из документов для служебного пользования и прочие мало известные факты. Лекции проходили в г. Липецк. Производство телекомпании «РУСЬ. Владимир Суздаль».

Источник: https://AntiVakcina.org/chervonskaya-g-p-privivki-mify-i-realnost/

Прививки: мифы и реальность

Правильное понимание важности прививок. Когда можно делать вакцинацию, в каких случаях это опасно для здоровья.

Насущный вопрос о необходимости вакцинации порождает споры среди населения, которые призваны выяснить, нужно ли делать прививки или это большой заговор компаний, связанных с продажей препаратов для вакцины.

Несмотря на то, что больших эпидемий последнее время не наблюдалось, появляются люди, которые утверждают, что вакцина не предупреждает болезнь, а, наоборот, провоцирует ее появление. Стоит разобраться, где здесь правда, а что является выдуманным мифом.

Прививки: правда и мифы

  • Суть любой вакцинации заключается в предъявлении организму отличительных данных болезни без патогенных клеток
  • Прививка позволяет иммунной системе начать вырабатывать антитела, которые будут бороться с выявленными элементами болезни при первичном ее попадании в организм. Сама по себе вакцина, хотя и делается на основе клеток полноценной болезни, не предоставляет вреда человеку
  • Здесь появляется самый распространенный миф о том, что после вакцинации появляется легкая форма болезни
  • На самом деле это не так, ибо вакцина не способна вызвать болезнь из-за отсутствия тех микроорганизмов, которые являются возбудителями
  • В некоторых вакцинах эти микроорганизмы присутствуют, если по-другому нельзя передать данные о заболевании, но они настолько ослаблены, что просто не способны негативно воздействовать на организм
  • Такие вакцины используют для защиты от туберкулеза, кори, ветряной оспы, желтой лихорадки, краснухи и некоторых других болезней

В некоторых случаях подобные прививки могут вызвать осложнения сразу после вакцинации, которые очень похожи на симптомы настоящей болезни. Именно поэтому появляются новые противники абсолютно всех прививок.

Происходит это из-за ошибочного понимания того, как работает вакцина. При вакцинации действительно надо внимательно относиться к препаратам и клиникам, где делается прививка. Соблюдение всех мер предосторожности исключает появление негативных последствий.

Часто обсуждаемые мифы о прививках

  • Один из мифов касается вакцинации детей с повышенной аллергической реакцией. Такие дети должны прививаться наравне с остальными. Единственное, что делать прививку нужно в период, когда отсутствует активность аллергии. Исключением может быть только возникновение аллергии на ранее введенную вакцину или особая реакция на компоненты вакцины
  • Вакцинация больного ребенка. Родители уклоняются от вакцинации, мотивируя свое решение текущей болезнью ребенка. Это неправильно. Любая болезнь еще больше притягивает инфекционные заболевания, если ребенок не привит. Кроме того, текущая болезнь не ухудшится после вакцинации
  • Исключением являются только заболевания, которые протекают с повышением температуры тела. Это же правило касается и недоношенных детей. Для них есть только единственное предостережение, которое исключает прививку БЦЖ и то не во всех случаях
  • Отдельная категория людей боится делать прививки при появлении неврологических заболеваний. Таким поведением они только ухудшают состояние, потому что без вакцинации, при неврологической болезни, повышается шанс подхватить вирусную инфекцию. Здесь просто необходимо правильно составить график прививок. Решение предлагается врачом в индивидуальном случае, но отказ от защиты действительно губителен
  • Прививки при дисбактериозе обсуждаются не только среди населения, но и в медицинском обществе. На данный момент правильное мнение таково: вакцинацию делать не стоит, только если дисбактериоз имеет тяжелую форму. Следует дождаться полного излечения и только потом сделать прививку. В остальных случаях нет оснований избегать вакцинации
  • Большие споры вызвало утверждение английского доктора, который утверждал, что вакцинация вызывает развитие аутизма. После публикации этого мнения проводилось очень много исследований в этой области. На данный момент, версия о развитии аутизма после вакцинации полностью опровергнута. Работу английского доктора признано ненаучной публикацией, из-за грубых нарушений и неправильных методик исследования, которые привели к ошибочным выводам

Мифы о прививках от гриппа

Прививки от гриппа имеют немного иную цель, они позволяют уменьшить последствия гриппа и ослабить течение болезни. Поэтому заболеть гриппом может как привитый человек, так и не привитый. Разница только в том, кто как перенесет процесс лечения.

Также не стоит думать, что единственная прививка от гриппа вырабатывает антитела на всю оставшуюся жизнь. Это не так. Дело в том, что вирус гриппа постоянно меняется, приобретает новые формы. Также следует понимать, что усиленный иммунитет с помощью прививки активно работает всего три или четыре месяца, после этого действие прививки прекращается.

Еще один миф о прививке от гриппа касается финансовой стороны вопроса. В отличие от обязательных прививок, вакцинацию против гриппа можно не делать, здесь каждый должен решать самостоятельно. Поэтому эта группа прививок не является бесплатной для всех. За счет государства ее делают только специальным группам населения.

Прививки и реальность

  • Реальность показывает, что прививки не всегда безопасны. Это действительно так. Внедрение инфекционных бактерий даже в ослабленном виде может дать негативный результат. Все зависит от личной переносимости организма, его реакции на вакцину
  • В большинстве случаев вакцинация позволяет защитить организм от атаки опасных вирусов. Встречались также случаи, когда последствия вакцинации были весьма неприятными. Абсолютно точно утверждать, что прививки безопасны нельзя. Некоторые ученые сравнивают вакцинацию с вождением автомобиля
  • Личный транспорт дает определенные преимущества, однако не является полноценной защитой от аварии на дороге. Точно также дело обстоит и с прививками. Государственная программа настаивает на проведении вакцинации, потому что в процентном соотношении она несет больше пользы, чем вреда
  • В любом случае перед применением прививки следует досконально изучить организм, проверить его реакцию и определить аллергическую восприимчивость. Решение о вакцинации принимать следует сугубо индивидуально. В некоторых случаях, после осмотра пациента, даже врачи не рекомендуют делать прививки
  • Не стоит забывать, что большая часть людей успешно сделали необходимые прививки без каких-либо последствий и вообще не вспоминают ни о них, ни о болезнях. Если у ребенка не наблюдается никаких отклонений от обычного развития, стоит сделать вакцинацию
  • К тому же в нашей стране существует специальный орган контроля, который внимательно изучает все вакцины и разрешает их использование только после подтверждения безопасности

Преимущества вакцинации

Вакцинация позволяет защититься от агрессивного воздействия заболеваний. Массовые прививки исключают появление эпидемий. В истории медицины есть замечательный пример, когда вакцина практически исключила заболеваемость коклюшем.

Через некоторое время, было принято решение отменить обязательную вакцинацию от этой болезни и уже через несколько лет, коклюш начал возрастать, проявляя глобальную активность.

Этот пример показывает, что пока большая часть граждан делает прививки, эпидемии нам не страшны. Люди, не видя опасностей, начинают сомневаться, действительно ли это заслуга вакцины.

Крайне редки случаи, когда прививки дают негативные последствия. Но они существуют и тщательно регистрируются. Однако следует понимать, что любые последствия после вакцинации причиняют меньше вреда, чем возможное заболевание сложным инфекционным заболеванием. В некоторых случаях на чашу весов ставятся осложнения после прививки и жизнь человека.

Источник: https://heaclub.ru/privivki-mify-i-realnost

Ссылка на основную публикацию